Осень – пора пасмурной погоды и коротких световых дней. Из-за этого не только у взрослых, но и у детей пропадает желание что-либо делать. Ниже перечислено несколько методов борьбы с детской ленью.
Каждый взрослый теоретически знает, что интерес – это «основа основ» деятельности любого ребенка. Но это знание практически не применяется в действии. От возраста ребенка зависит его умение проявлять собственную волю и концентрировать внимание: чем ребенок младше, тем ему это сложнее сделать. А если ситуация не только неинтересна, но и неприятна, то все внимание ребенка к ней практически сводится к нулю. Безусловно, надо развивать эту способность в ребенке, но не стоит впадать в крайности, ведь все равно наступит такое время, когда ситуация изменится. Мотивация в этом деле является главным стимулом. Ребенок не хочет полоскать горло? Ведь это так долго! Тут все просто: ребенку надо дать понять, что чем быстрее он выполнит эту просьбу, тем быстрее пойдет на прогулку в парк. Можно подать свою мысль и в другом ключе: «Ты ведь не хочешь оказаться в больнице или чтобы тебе назначили уколы, правильно? Тогда полощи горло!» Все мотивировки должны нести в себе положительные эмоции, в противном случае ребенок станет выполнять поручения, но будет относиться к ним враждебно.
Любое занятие может вызывать у ребенка интерес и радость, а может и наоборот – скуку и уныние. Каким его сделать решает только тот, кто воспитывает ребенка. Вернемся к примеру с полосканием горла. Вроде бы, это обычная лечебно-профилактическая процедура, что в ней может быть интересного?
Надо превратить это занятие в игру! Подражайте вместе с малышом лягушкам, предварительно прослушав записи «лягушачьих концертов», которые с легкостью можно найти во Всемирной паутине. Соревнуйтесь в стиле «Кто дольше».
Так нужно поступать во всем. Любой процесс должен выглядеть как можно более интересным и веселым для ребенка, в нем должны присутствовать элементы игры. Чем младше ребенок, тем сильнее надо стараться в достижении привлекательности занятия для ребенка. Не стоит опасаться, что ребенок не сможет серьезно относиться к нужным делам. Когда ребенок поймет то, что эти дела необходимы, когда ему станет легче концентрировать свое внимание на чем-то и делать затруднительные задания интересными для себя, когда он познает вкус победы и успеха, когда желание быть впереди всех переборет ту самую лень – именно тогда ребенок научится серьезно относиться к вещам.
Но ведь малыша еще надо научить тому, как получать позитивные эмоции от достижения цели! Разделяйте радость вместе с ним и хвалите те его усилия, которые приносят результат.
Комментарии