Открытие бизнеса сопровождается рядом задач: представительство в сети, организация процессов, учет, контроль и документирование взаимодействия с клиентами.
Создать интернет магазин на Битрикс или на старте еще рано думать о Битриксе? Подумать о СРМ или зачем такие сложности, если поначалу компанию представляют всего несколько человек? Вести бухгалтерию в 1С или достаточно Excel? Проблемы нужно решать по мере поступления, но давайте разберемся, какие технические решения целесообразно обустроить сразу, чтобы проблем не возникало. И почему.
В своем монастыре свой устав
Создавая компанию, мы представляем ее будущее – департаменты, талантливые руководители, ответственные сотрудники, и, конечно, свои собственные правила и стандарты. В компании все следуют единым правилам, ведется строгий контроль, все автоматизировано, все поддается аналитике и на ее основе – постоянная оптимизация и развитие.
Какой будет ваша компания?
Если вы представили именно такую компанию, то следует сразу продумать:
- о единых правилах,
- о стандартах,
- о документировании происходящих процессов,
- о возможности подсчитать и проанализировать результаты,
- об унификации ключевых элементов бизнеса.
Цифровые стандарты со старта
Не рано ли? Нет, в самый раз. Ведь если первые сотрудники, которые, надо полагать, в будущем вырастут в руководителей целых подразделений, с самого начала не будут приучены к четким соблюдением правил и документированию, они не смогут показать это своим примером будущим подчиненным.
Но если с самого начала скачать СРМ систему и заводить в нее всех контрагентов, с которыми взаимодействует компания, то никогда не придется делать лишнюю работу, такую как восстановление потерянных данных, оцифровка данных, тренинги для персонала с разъяснениями, как и почему следует вести все свои процессы в программе. И, соответственно, у вас всегда будет материал для подсчета, сравнения, анализа, планирования и развития.
Какие решения нужны со старта
Если бизнес связан с коммерцией, сразу понадобится интернет-магазин. Если бизнес планируется расширять, лучше сразу ориентироваться на ведение бухгалтерии в 1С. Если планируется большое количество клиентов (для магазина иначе быть не может), нужно сразу организовать СРМ. Внедрение этих трех систем на старте лишает владельца ряда проблем в будущем:
- Повторная трата средств на разработку усовершенствованного интернет-магазина.
- Миграция данных из базы старой системы в новую.
- Интеграция магазина с 1С в условиях потерянных данных.
- Восстановление данных о клиентах.
- Перевод базы СРМ в электронный вид.
- Дополнительное обучение персонала.
Почему Битрикс
Если компания производит товар узкого предназначения и поставляет его узкому кругу компаний, тогда можно не создавать интернет-магазин и не разворачивать СРМ. Во всех остальных случаях промедление на старте скорее всего приведет к неоправданным затратам в будущем. В наших реалиях только Битрикс24 предлагает взаимосовместимые системы: интернет-магазин + 1С + СРМ. Это значит, что, приобретая решения на Битриксе, мы сразу получаем экономию на взаимоинтеграции между системами.