Как показывает опыт, у большинства школьников серьёзные проблемы с планированием своего времени. В течение дня им приходится выполнять массу разных задач, связанных со школьной программой, с дополнительными занятиями, с домашними делами. Суматоха порождает беспорядок в комнате, на столе, во времени и в жизни ребёнка. В результате его может выбить из колеи ненайденная в этом хаосе тетрадка.
К сожалению, редко можно встретить ребёнка, который знает, чего хочет, имеет конкретную цель и тем более, имеет чёткий план по её достижению. Это не под силу даже многим взрослым. Наверняка каждый родитель не раз сожалел, что так и не научился планировать, ведь тайм-менеджмент помогает упорядочить и упростить нашу жизнь.
Когда давать ребёнку первые уроки планирования?
Чтобы ребёнок научился ценить время, разумно распределять его между важными и второстепенными делами, нужно начинать осваивать тайм-менеджмент уже в период дошкольной подготовки и в начальной школе. Как раз тогда активно развивается логическое и аналитическое мышление, позволяющее освоить навыки планирования. Если вы не упустите момент, ваш маленький школьник уже в 7 – 8 лет будет обладателем необыкновенно полезной привычки организовывать свои дела, которая станет его верным помощником в делах на протяжении всей жизни.
Правила обучения тайм-менеджменту
Как и другие необходимые ребёнку знания, основы планирования нужно прививать ненавязчиво, легко, в виде игры. Нельзя диктовать свои правила, давить на малыша, ругать за неудачные попытки. Идите на хитрость, используйте в качестве мотивации желание ребёнка достичь определённых результатов, идите «на спор», ставьте цели, ориентированные правильные жизненные ценности.
Чему вы можете научить ребёнка?
- Составлять детальное расписание дел на день. Сначала работайте над списком вместе, а в дальнейшем дайте малышу возможность делать это самостоятельно. Можно даже предложить ему организовать и ваш день, а затем рассказать, что благодаря его помощи вам удалось реализовать все намеченные планы.
- Объясните разницу между необходимыми, важными и второстепенными делами, чтобы ребёнок научился учитывать приоритеты при распределении своих задач на день.
- Научите сложные задачи разделять на несколько небольших подзадач, чтобы упростить их выполнение.
- Предложите варианты эффективной подготовки к школе с вечера и спокойных организованных сборов по утрам (на помощь придут, например, стикеры, которые служат напоминанием о невыполненных делах и избавляют родителей от необходимости контроля).
План жизни каждого дня обязательно должен включать и время на отдых. Его дети тоже должны уметь правильно использовать. Между занятиями необходимо предусмотреть перерывы, которые подразумевают смену обстановки и вида деятельности. То есть, если ребёнок работал за компьютером или занимался сидя за письменным столом, отдых должен быть активным (прогулка на свежем воздухе, танцы).
Эффективным помощником в обучении детей тайм-менеджменту являются занятия в Школе устного счёта «Соробан». Регулярные тренировки рекомендуется выполнять в одно и то же время. Так развивается дисциплина, ответственность. Работа с японскими счётами способствует всестороннему развитию дошкольников и младших школьников. При этом активно развивается логика, аналитические способности, которые помогают грамотно организовывать дела. Уникальные познавательные способности, которые раскрывает в детях "Соробан" , стимулируют их к достижению новых побед. Обучение устному счёту наделяет ребёнка всеми качествами самостоятельного успешного человека: целеустремлённость, способность быстро реагировать, принимать решения, креативное мышление и гибкий ум. В комплексе с приобретёнными навыками тайм-менеджмента они гарантируют вашим детям возможность осуществить свои мечты и найти своё призвание.