Разделы

Поиск по сайту

Это интересно

Загрузка...
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00

taym menedzhment dlya rebenka planiruem obuchenie i otdyhКак показывает опыт, у большинства школьников серьёзные проблемы с планированием своего времени. В течение дня им приходится выполнять массу разных задач, связанных со школьной программой, с дополнительными занятиями, с домашними делами. Суматоха порождает беспорядок в комнате, на столе, во времени и в жизни ребёнка. В результате его может выбить из колеи ненайденная в этом хаосе тетрадка.

К сожалению, редко можно встретить ребёнка, который знает, чего хочет, имеет конкретную цель и тем более, имеет чёткий план по её достижению. Это не под силу даже многим взрослым. Наверняка каждый родитель не раз сожалел, что так и не научился планировать, ведь тайм-менеджмент помогает упорядочить и упростить нашу жизнь.

Когда давать ребёнку первые уроки планирования?

Чтобы ребёнок научился ценить время, разумно распределять его между важными и второстепенными делами, нужно начинать осваивать тайм-менеджмент уже в период дошкольной подготовки и в начальной школе. Как раз тогда активно развивается логическое и аналитическое мышление, позволяющее освоить навыки планирования. Если вы не упустите момент, ваш маленький школьник уже в 7 – 8 лет будет обладателем необыкновенно полезной привычки организовывать свои дела, которая станет его верным помощником в делах на протяжении всей жизни.

Правила обучения тайм-менеджменту

Как и другие необходимые ребёнку знания, основы планирования нужно прививать ненавязчиво, легко, в виде игры. Нельзя диктовать свои правила, давить на малыша, ругать за неудачные попытки. Идите на хитрость, используйте в качестве мотивации желание ребёнка достичь определённых результатов, идите «на спор», ставьте цели, ориентированные правильные жизненные ценности.

Чему вы можете научить ребёнка?

  1. Составлять детальное расписание дел на день. Сначала работайте над списком вместе, а в дальнейшем дайте малышу возможность делать это самостоятельно. Можно даже предложить ему организовать и ваш день, а затем рассказать, что благодаря его помощи вам удалось реализовать все намеченные планы.
  2. Объясните разницу между необходимыми, важными и второстепенными делами, чтобы ребёнок научился учитывать приоритеты при распределении своих задач на день.
  3. Научите сложные задачи разделять на несколько небольших подзадач, чтобы упростить их выполнение.
  4. Предложите варианты эффективной подготовки к школе с вечера и спокойных организованных сборов по утрам (на помощь придут, например,  стикеры, которые служат напоминанием о невыполненных делах и избавляют родителей от необходимости контроля).

План жизни каждого дня обязательно должен включать и время на отдых. Его дети тоже должны уметь правильно использовать. Между занятиями необходимо предусмотреть перерывы, которые подразумевают смену обстановки и вида деятельности. То есть, если ребёнок работал за компьютером или занимался сидя за письменным столом, отдых должен быть активным (прогулка на свежем воздухе, танцы).

Эффективным помощником в обучении детей тайм-менеджменту являются занятия в Школе устного счёта «Соробан». Регулярные тренировки рекомендуется выполнять в одно и то же время. Так развивается дисциплина, ответственность. Работа с японскими счётами способствует всестороннему развитию дошкольников и младших школьников. При этом активно развивается логика, аналитические способности, которые помогают грамотно организовывать дела. Уникальные познавательные способности, которые раскрывает в детях "Соробан" , стимулируют их к достижению новых побед. Обучение устному счёту наделяет ребёнка всеми качествами самостоятельного успешного человека: целеустремлённость, способность быстро реагировать, принимать решения, креативное мышление и гибкий ум. В комплексе с приобретёнными навыками тайм-менеджмента они гарантируют вашим детям возможность осуществить свои мечты и найти своё призвание.


You have no rights to post comments