Разделы

Поиск по сайту

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00

doshkolnikБольшинство педагогов согласны в том, что дошкольное образование – это фундамент всей учебной деятельности человека. Это подготовительный этап, который является началом и стартом. Очень важно сделать этот пропедевтический период максимально плодотворным и успешным. На сегодняшний день существует много различных программ для дошкольного образования. Государственные стандарты диктуют критерии для поступления ребенка в первый класс. Основная проблема состоит в том, что каждая школа составляет свои требования.

Программа подготовки к школе дошкольника должна быть универсальной, охватывать все сферы знаний. Следует включить математические знания, чтение, письмо, искусство, психологическое развитие.

Математика:

  • - счет от 1 до 10 (в обоих направлениях);
  • - восстановление числового ряда;
  • - элементарные счетные операции (в пределах 10);
  • - понимание и применение понятий «больше», «меньше», «поровну»;
  • - знания простейших геометрических фигур (треугольник, прямоугольник);
  • - сравнения предметов по трем критериям «ширина», «высота», «длинна»;
  • - разрешения простых арифметических задач;
  • - умение поделить предмет на равные части (2 или 3 или 4);
  • - понятия «число» и «цифра»;
  • - количественные и порядковые числительные;
  • - знаки арифметических действий;
  • - сравнение чисел;
  • - способы работы с линейкой;
  • - понятие массы;
  • - единицы измерения времени;
  • - свойства нуля;
  • - работа с логическими задачами.

Чтение:

  • - разница между звуком и буквой;
  • - разница между согласными и гласными звуками;
  • - умение найти букву в слове (на начале слова, в средине и конце);
  • - умение подобрать слова на конкретную букву;
  • - деление слова на слоги;
  • - понимание и применение ударения в словах;
  • - чтение и понимание коротких предложений (4 или 5 слов);
  • - умение выделять конкретное слово из потока речи;
  • - разница между словом и предложением;
  • - элементарный анализ слова;
  • - короткие собственные высказывания и пересказы.

Письмо:

  • - умение правильно держать ручку;
  • - умение правильно сидеть за партой;
  • - ориентация на листе (поля, начало строки, конец строки);
  • - умение провести линии разной формы (прямая, ломаная, волнистая);
  • - обведение рисунка по контуру безотрывным способом;
  • - рисование по точкам или клеточкам;
  • - дополнение рисунка (симметричного);
  • - копирование геометрической фигуры с образца;
  • - продолжение штриховки рисунка;
  • - аккуратное закрашивание рисунка (не выходить за контуры);
  • - написание подготовительных элементов букв;
  • - написание основных элементов букв;
  • - написание букв;
  • - написание соединений;
  • - написание слов, коротких предложений.

Искусство:

  • - цвета;
  • - штрихи и линии;
  • - формы;
  • - отдельные элементарные узоры;
  • - аппликация из природных материалов;
  • - работа с нитями;
  • - работа с цветной бумагой и картоном;
  • - работа с пластиком;
  • - работа с пластилином;
  • - восприятие музыки;
  • - разучивание песни;
  • - элементарные знания о музыкальных инструментах.

Психологическое развитие:

  • - умение работать в микрогруппах или группах;
  • - общение со сверстниками;
  • - установление элементарной логической цепочки;
  • - умение концентрировать внимание на короткий период времени, развитие произвольного внимания;
  • - классификация и сортировка предметов по заданным свойствам;
  • - расширение личного активного и пассивного словаря;
  • - развитие наблюдательности и внутреннего планирования;
  • - умение действовать в заданных ограничениях и правилах;
  • - развитие воображения, творческого и образного мышления;
  • - повышение скорости мышления;
  • - ориентация в пространстве;
  • - развитие зрительной и механической памяти.

Программа подготовки к школе дошкольника ориентирована на возраст от 4 до 6 лет. Главная задача состоит в том, чтобы суметь включить все эти аспекты в занятия с малышом. Вся деятельность должна носить мультифункциональный характер.

Специально для сайта http://bukashka.by


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить