Большинство педагогов согласны в том, что дошкольное образование – это фундамент всей учебной деятельности человека. Это подготовительный этап, который является началом и стартом. Очень важно сделать этот пропедевтический период максимально плодотворным и успешным. На сегодняшний день существует много различных программ для дошкольного образования. Государственные стандарты диктуют критерии для поступления ребенка в первый класс. Основная проблема состоит в том, что каждая школа составляет свои требования.
Программа подготовки к школе дошкольника должна быть универсальной, охватывать все сферы знаний. Следует включить математические знания, чтение, письмо, искусство, психологическое развитие.
Математика:
- - счет от 1 до 10 (в обоих направлениях);
- - восстановление числового ряда;
- - элементарные счетные операции (в пределах 10);
- - понимание и применение понятий «больше», «меньше», «поровну»;
- - знания простейших геометрических фигур (треугольник, прямоугольник);
- - сравнения предметов по трем критериям «ширина», «высота», «длинна»;
- - разрешения простых арифметических задач;
- - умение поделить предмет на равные части (2 или 3 или 4);
- - понятия «число» и «цифра»;
- - количественные и порядковые числительные;
- - знаки арифметических действий;
- - сравнение чисел;
- - способы работы с линейкой;
- - понятие массы;
- - единицы измерения времени;
- - свойства нуля;
- - работа с логическими задачами.
Чтение:
- - разница между звуком и буквой;
- - разница между согласными и гласными звуками;
- - умение найти букву в слове (на начале слова, в средине и конце);
- - умение подобрать слова на конкретную букву;
- - деление слова на слоги;
- - понимание и применение ударения в словах;
- - чтение и понимание коротких предложений (4 или 5 слов);
- - умение выделять конкретное слово из потока речи;
- - разница между словом и предложением;
- - элементарный анализ слова;
- - короткие собственные высказывания и пересказы.
Письмо:
- - умение правильно держать ручку;
- - умение правильно сидеть за партой;
- - ориентация на листе (поля, начало строки, конец строки);
- - умение провести линии разной формы (прямая, ломаная, волнистая);
- - обведение рисунка по контуру безотрывным способом;
- - рисование по точкам или клеточкам;
- - дополнение рисунка (симметричного);
- - копирование геометрической фигуры с образца;
- - продолжение штриховки рисунка;
- - аккуратное закрашивание рисунка (не выходить за контуры);
- - написание подготовительных элементов букв;
- - написание основных элементов букв;
- - написание букв;
- - написание соединений;
- - написание слов, коротких предложений.
Искусство:
- - цвета;
- - штрихи и линии;
- - формы;
- - отдельные элементарные узоры;
- - аппликация из природных материалов;
- - работа с нитями;
- - работа с цветной бумагой и картоном;
- - работа с пластиком;
- - работа с пластилином;
- - восприятие музыки;
- - разучивание песни;
- - элементарные знания о музыкальных инструментах.
Психологическое развитие:
- - умение работать в микрогруппах или группах;
- - общение со сверстниками;
- - установление элементарной логической цепочки;
- - умение концентрировать внимание на короткий период времени, развитие произвольного внимания;
- - классификация и сортировка предметов по заданным свойствам;
- - расширение личного активного и пассивного словаря;
- - развитие наблюдательности и внутреннего планирования;
- - умение действовать в заданных ограничениях и правилах;
- - развитие воображения, творческого и образного мышления;
- - повышение скорости мышления;
- - ориентация в пространстве;
- - развитие зрительной и механической памяти.
Программа подготовки к школе дошкольника ориентирована на возраст от 4 до 6 лет. Главная задача состоит в том, чтобы суметь включить все эти аспекты в занятия с малышом. Вся деятельность должна носить мультифункциональный характер.
Специально для сайта http://bukashka.by