С самого рождения малыш начинает исследовать окружающий его мир и адаптироваться к нему. Знакомство с такими свойствами предметов как размер, форма и цвет, закладывает малышу базовые знания, которые позволяют в дальнейшем изучать более сложные предметы.
Как правило, у родителей возникают следующие вопросы относительно изучения ребенком цветов в раннем возрасте:
- Как научить ребенка различать цвета;
- Нужно ли специально учить ребенка или такие знания приходят к малышу самостоятельно;
- Зачем учить ребенка до года, если позже этот процесс может идти быстрее;
- Как правильно обучать малыша цветам, требуется ли для этого специальная техника.
Как ребенок различает цвета
Стоит заметить, что обучение цветам никак не связано с умениями малыша различать их. Так, уже с рождения ребенок может различать цвета. Первым цветом, который может увидеть малыш, является желтый. Со временем перечень постепенно увеличивается: оранжевый, красный, синий, зеленый.
К шести месяцам ребенок может различить среди всей цветовой гаммы фиолетовый цвет. Такая особенность детского организма обуславливает раскраску в детских погремушках, покупаемых родителями в этот период развития малышей.
Обучение цветам предполагает, в первую очередь, способность выделять определенные оттенки и группировать предметы исходя из заданного параметра, а также называть их. Чем раньше малыш освоит цвета, тем активнее будет протекать его развитие, а объем усваиваемой информации окажется намного больше.
Обучение начинается с навыков выделения цветов, а затем переходит непосредственно к их произношению ребенком. Для того, чтобы ребенок научился выделять цвета, родителям необходимо постоянно обращать на них внимание малыша: на прогулке, в процессе рисования и чтения книги, при просмотре фотографий и мультфильмов. Как правило, ребенок начинает различать цвета и группировать по этому признаку предметы уже к двум годам, а вот произносить цвета малыш может начать позже.
Как правильно учить ребенка цветам
Как было отмечено ранее, изучать цвета можно везде и всегда. Вместе с тем, это нужно делать еще и правильно. Обычно, родители стараются описывать предметы единым словосочетанием: синяя куртка, зеленая шапка, красный мяч, желтая бумага. Тут и возникает проблема. При такой технике обучения ребенок не разделяет предмет и цвет, они становятся единым целым.
Для того, чтобы ребенок правильно начал изучать цвета, ребенку нужно описывать предметы так: «Это - куртка. Она синяя»; «Это - шапка. Она зеленая»; «Это - мяч. Он красный»; «Это - бумага. Она желтая». Такая техника, в свою очередь, поможет ребенку разделить предмет и его цветовое свойство. Так, малыш поймет, что шапка, мяч и бумага, могут также, как и куртка быть синими.
Эффективно происходит обучение ребенка цветам при совместной веселой игре. Можно использовать пальчиковые раскраски для детей. Сейчас в продаже есть много книг и альбомов для малышей, которые предназначены для раскрашивания пальчиками и ладошками.
Таким образом, обучение цветам является неотъемлемым компонентом детского развития. Для того, чтобы ребенок быстрее научился группировать предметы по цветам, а также разделять собственно предметы и их свойства, что непременно скажется на скорости развития малыша, родители должны прилагать немало усилий.