Ребенок стремится изучать окружающий мир всеми доступными способами, задействуя оба полушария мозга. Но школьная программа предполагает интенсивное развитие только левого, отвечающего за логику, полушария. Как помочь ребенку стать умнее и не отстать в творческом развитии? Научить его ментальной арифметике!
Ментальная арифметика – это особый принцип счета, который позволяет оперировать большими числами, решать сложные примеры в уме. Но «калькулятор» в голове – лишь приятный побочный эффект методики, которая:
- • Учит нестандартно мыслить и творчески подходить к любой проблеме;
- • Развивает память, логику, концентрацию;
- • Увеличивает скорость восприятия и обработки любой информации;
- • Дарит ребенку уверенность в себе и своих силах;
- • Повышает успеваемость в школе.
Принцип МА позволяет ребенку представлять цифры как некие образы, с которыми можно производить определенные действия. Это дает возможность быстрее ориентироваться не только в конкретных математических задачах, но и в большинстве ситуаций, связанных с необходимостью принимать решения.
Как появилась ментальная математика
Поскольку главный инструмент обучения МА – это счеты, то историю ментальной арифметики можно начинать со времени их появления. Впервые счеты (абакус) начали применять в Китае, а в 16 веке и Япония заинтересовалась новым принципом счета и стала использовать абакус в повседневных делах и государственных расчетах. Сегодня в мире существует несколько методик обучения МА, которые хоть и отличаются друг от друга, но направлены на развитие творческих и математических способностей.
Китайский метод
Один из прародителей ментальной арифметики ввел ее изучение как обязательное в школьную программу. Прежде чем перейти к обычной математике, а тем более алгебре и геометрии, школьники учатся считать на абакусе. В Китае и других азиатских странах не считают в столбик, вы знали? Потому что в уме решить пример или задачу быстрее и проще.
Обучение МА в этой стране и в Турции не выходит за рамки арифметики, другие аспекты развития ребенка не затрагиваются.
Японский метод
Японцы тоже преподают ментальную арифметику детям в образовательных учреждениях. Метод «Соробан», так называются счеты на японском языке, помогает школьникам сначала научиться решать примеры при помощи счетов, а потом перенести свои умения в воображение. Также на занятиях даются разнообразные задания на логику и творчество. Недаром японские школьники выигрывают большинство международных математических олимпиад.
Турецкий метод
Турки называют ментальную арифметику «Менар» и считают основателем метода Халита Шена. Хотя МА в Турции не включают в школьную программу, детей активно отдают на дополнительные занятия и факультативы, посвященные этому принципу счета. В основе турецкого метода лежит азиатский опыт, но программа переработана с учетом темперамента детей и ментальности народа. Например, «Менар» редко использует подкрепление памяти в виде характерных движений пальцами, когда счеты уже убраны. В методике два этапа: решение на счетах и решение в уме.
Белорусский метод от «Смартум»
Это компиляция нескольких азиатских методик и турецкой программы, адаптированная для белорусских детей. Школа «Смартум» работает достаточно долго в нескольких странах, поэтому методика постоянно совершенствуется и личными наработками тренерского состава. Главное достоинство метода: скорость освоения принципа МА. Уже через три месяца регулярных занятий ребенок показывает впечатляющие результаты. Кроме того, «Смартум» предлагает занятия в маленьких группах, в отличие от обучения «Соробан» или «Менар» – так дети быстрее понимают ментальную арифметику, а тренер сразу заметит ошибку или непонимание и поможет ученику.
Какую роль сыграет МА в развитии школьника
Основное преимущество при обучении МА – это не высокая скорость счета в уме, а укрепление межполушарных связей в мозге. Ребенок в начале обучения считает на счетах двумя руками, задействуя оба полушария, а когда счеты убирают, то мозг все равно воспринимает математические действия как стимуляцию обоих полушарий. Если ребенок не забросит занятия, он разовьет и творческие способности, и склонность к точным наукам.
Начинать изучать принцип МА лучше с 5 лет, в этом возрасте мышление ребенка пластично, а концентрация внимания достаточна для того, чтобы воспринимать информацию в нужном объеме. Желательно, чтобы ментальная арифметика пришла в жизнь ребенка до 12 лет, тогда обучение будет даваться гораздо проще. Впрочем, и взрослый человек может освоить принцип МА, но времени и усилий будет вложено намного больше.
Где научиться МА в Белоруссии
Самостоятельно ментальной арифметике научиться сложно. Во-первых, нужны регулярные занятия и опыт самостоятельного применения МА, которого у родителей обычно нет. Во-вторых, каждый из этапов обучения может стать непреодолимым препятствием, если допустить простейшую ошибку в методике. Поэтому изучать МА лучше в специальной школе.
На территории Белоруссии работает центр «Смартум», его представительства есть в 28 городах. Это образовательное учреждение одно из первых стало преподавать МА детям, используя не только зарубежные методики, но и собственные наработки. Сегодня «Смартум» работает и в других странах, обучает более 40 000 детей и помогает каждому из них открывать невероятные способности собственного мозга.
Не уверены, что вашему ребенку это нужно или интересно? Запишитесь на пробный урок. Вы увидите, как дети становятся гениями, оставаясь веселыми и счастливыми. Это не просто школа, это новая социальная среда, которая поможет ребенку найти и реализовать все свои скрытые таланты.
Если вы интересуетесь развитием ребенка и тем, какие способы можно применить дома, читайте наш блог, там имеется много простых и действенных методик.
Комментарии