Детское воровство становится проблемой для родителей только тот момент, когда они сталкиваются с ним лицом к лицу. И в шоковом состоянии отчаянно начинают искать ответы в разных педагогических источниках.
Однако неосознанность отсутствия родительского внимания и домашнего воспитания делает всех педагогических мер неэффективными. На свое оправдание несут детский лепет, как «это в первое, нахватался от дворовых ребят или поколение плохое». У хороших родителей не могут быть плохие дети.
В психологическом раскладе есть два пути, порождающие детского воровства. Первая причина – это недостаточность внимания близких людей, то есть родителей и низкая самооценка ребенка, вторая причина – усугубление возрастающей привычки, что тоже последствия неполноценного домашнего воспитания.
Первый случай как начинающая стадия. Если даже ребенок берет чужое осознанно, ему больше чем этот предмет нужно внимание. Сначала близких, потом общества. Такое поведение предсказывает заниженную самооценку и неуверенность в поддержке окружающих. Тут можно смело сказать, подобающей себя был лишен любви и заботы своих родителей. Решение в этом непростое. Раз такие поступки обнаружены, надо с ними работать. Поскольку эта начальная ступень жесткое наказание тут неуместное решение. На этом периоде в основном дети от 5 до 8 лет, и понятнее для них это - механическое расположение жизни. Задача воспитания заключается в проникновении в подсознание ребенка способами убеждения.
Например: строитель строит дома, потому что он строитель. А учитель учит детей . Учитель не строит дома, потому что он не строитель. Ты не вор, и ты не воруй. Этот метод очень эффективный и действует незамедлительно.
Во вторую ситуацию относятся дети от 8 до 12 лет. У этих проказников объем дел не единичный. Согласно категории, они попробовали воровать и им это понравилось. И при присвоении чужого имущества возникает чувство радости, им такое занятие представляет большой восторг. И ради такого удовольствия совершаются воровство, даже если вещь не нравится, и в ней не нуждаются. Даже самое сильное наказание в данном случае не затмит чувство эйфории. Невмешательство такому инциденту влечет за собой клептоманию.
Избавиться от такого образа действий поможет влечение «птенца» в другое занятие, которое будет доставлять ему удовольствие. Для этого изучается его интересы, навыки и способности. Лишь испытание большой забавы от какого либо дела заменит усладу предыдущего. Это воспитательные меры будет результативнее, чем суровая расправа.
Лучшая воспитательная мера это – предотвращение всех конфликтных ситуаций и не давать ребенку пережить стресс. Любовь к детям и искреннее внимание никогда их не отпустят на «плохую дорогу».
Комментарии
В детстве это похоже на какой-то квест: а настолько ли я талантлив, смогу ли незаметно свистнуть у продавца то-то или это? А справившись, чувствуешь какую-то гордость х)
Но сейчас не ворую) Не из-за высокоморальнос ти... Не вижу смысла) У меня всё есть, да и саму обворовывали несколько раз, да и ребёнку украсть что-то легче, чем взрослому х)
А вообще, чисто о психологии... Как на меня, большинство детей пробует себя в воровстве - ну даже мелочи - игрушку, заколку у подруги украсть... или это у меня окружение неправильное было? Х) Но каждый доходит сам до того, какие моральные ценности он принимает, а какие - нет.